Особенности налогообложения выплат нерезидентам в Украине

Добавьте Prompolitinform в предпочтительные источники

Так вы будете чаще видеть наши новости в Google и быстрее находить важные материалы Prompolitinform.

Финансы 08.10.2026 / автор:
Особенности налогообложения выплат нерезидентам в Украине

Налоговики разъяснили порядок удержания налога на репатриацию при осуществлении расчетов с иностранными контрагентами

Украинские компании и предприниматели обязаны удерживать налог при выплате доходов нерезидентам, имеющим источник происхождения из Украины. Налоговая служба разъяснила правила применения соответствующих норм Налогового кодекса. Об этом сообщает Головне управління ДПС у Київській області, информирует портал ПромПолитИнформ.

Несмотря на распространенность в профессиональной среде термина «налог на репатриацию», действующее налоговое законодательство не выделяет его как отдельный обязательный платеж. Фактически речь идет о механизме налогообложения доходов иностранных юридических лиц, полученных от источников в Украине, что регламентируется статьей 141 Налогового кодекса.

В соответствии с установленными правилами, нерезиденты, получающие такие доходы, автоматически становятся плательщиками налога на прибыль. Исключение составляют только те структуры, которые наделены дипломатическими иммунитетами или привилегиями, закрепленными в международных договорах, ратифицированных государством.

Обязанности налогового агента

Непосредственную ответственность за удержание налога с выплат в пользу иностранного контрагента и его последующее перечисление в бюджет несет именно субъект, осуществляющий такую выплату. Это касается не только крупных корпораций, но и более широкого круга хозяйствующих субъектов.

К лицам, на которых возложены эти обязанности, относятся отечественные юридические лица, физические лица-предприниматели, специалисты, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, а также постоянные представительства нерезидентов. Статус плательщика, включая использование упрощенной системы налогообложения, не освобождает от выполнения указанных налоговых функций.

Особенности налогообложения для разных субъектов

Даже неприбыльные организации не являются исключением в этом вопросе. В случае выплаты ими доходов, подпадающих под определение источника происхождения из Украины, такие учреждения обязаны соблюдать процедуры налогообложения, предусмотренные кодексом для доходов нерезидентов.

Важно учитывать, что сам факт возникновения обязанности по уплате налога не лишает субъектов права на работу по упрощенной системе. Дополнительно следует проверять положения международных соглашений об избежании двойного налогообложения, поскольку их нормы могут существенно влиять на условия расчетов с конкретными партнерами.

Фото из сети

Читайте также: Цифра дня: 569,9 млрд грн составили поступление единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за девять месяцев